ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНОЙ СИСТЕМЫ

Проект Лаборатории СТ победил на конкурсе 1С

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ГИС УФЭД УР
масштаб и отраслевое разнообразие
  • 2800
    Пользователей
    работает в системе
  • 256
    Учреждений
    ведёт учёт в системе
  • 450
    Бухгалтеров
    работает в ГИС УФЭД УР
  • 10/10
    Соответствие
    проекта техническому заданию
  • 9/10
    Оценка
    удовлетворенности клиента результатами проекта
Подробнее о проекте Государственная информационная система Управления финансово-экономической деятельностью Удмуртской Республики
Цели проекта
  • Внедрение и развитие государственной информационной системы управления финансово-экономической деятельностью организаций государственного сектора Удмуртской Республики (ГИС УФЭД УР, Система) на базе программных продуктов платформы "1С:Предприятие".
  • Организация технологической, методологической и функциональной централизации бухгалтерского учёта и отчетности региональных органов власти Удмуртской Республики и республиканских учреждений с применением облачной технологии 1С.
  • Повышение качества учёта и производительности труда работников, снижение расходов на выполнение учётных функций, в том числе за счет обеспечения принципа однократного ввода данных.
  • Предотвращение искажения отчётности об использовании государственных денежных средств, обеспечение прозрачности и открытости кадрового и бухгалтерского учёта.
  • Оптимизация расходов на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и отчетности.
  • Повышение качества информационной поддержки Учреждений при ведении ими бухгалтерского учёта и отчётности.

Ситуация до внедрения
В Удмуртии централизованные бухгалтерии (ЦБ) существовали со времён Советского Союза. Централизованная бухгалтерия была у Министерства образования и науки Удмуртской Республики, а также у Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, которая вела учёт порядка 20 учреждений. Однако технологическая и методологическая централизация, в том числе на единой облачной платформе, в Удмуртии отсутствовала. Также не было единых стандартов применяемого программного обеспечения. На местах использовались разрозненные программные продукты различных разработчиков. Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учёта. Качество ведения учёта и отчётности в региональных органах властях Удмуртской Республики и в республиканских учреждениях контролировалось проверками контрольно-ревизионного управления. Ошибки чаще всего выявлялись в момент консолидации регламентированной бухгалтерской отчётности. Менялись входящие остатки в балансах. При этом инструментарий контроля постановки и правильности ведения учёта пользователей не устраивал.

Уникальность и инновационность проекта
Отличительные черты проекта — масштабность:

  • Территориальная распределенность учреждений в Удмуртской Республике.
  • Отраслевое разнообразие — органы государственной власти; вся социальная сфера, включая образовательные организации различных профилей, учреждения культуры и медицинские организации; подведомственные учреждения иной направленности;
  • Количество учреждений — 256.
  • Количество пользователей — 2800.
  • Характер решаемых задач — одновременно проводилась организационная, методологическая и технологическая централизация, укрупнение учреждений, что также оказывало влияние на масштабы, риски, но при этом положительно сказалось на качественных показателях проекта.
  • Работы проводились с применением методологии проектного управления и использованием ГИС Удмуртской Республики "Управление проектами".
В ходе проекта выполнено следующее:

  1. Проведено обследование учреждений в части процессов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, расчёта заработной платы, учета кадров.
  2. Поставлено прикладное программное обеспечение, проведена его установка и настройка в "Центре обработки данных Удмуртской Республики".
  3. Проведена конвертация с различных локальных баз данных исторического ПО.
  4. Осуществлена миграция данных бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы учреждений в ГИС УФЭД УР.
  5. Проведена проверка перенесенных данных бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы учреждений.
  6. Обеспечена взаимная интеграция данных внутри Системы, а также обеспечена интеграция с государственной системой исполнения бюджета и системой сбора бухгалтерской и бюджетной консолидированной отчетности, используемыми всеми органами государственной власти и учреждениями на территории Удмуртской Республики.
  7. Обеспечена настройка программных продуктов в части управления инфраструктурой движения документов для учреждений (в подсистеме "1С:Документооборот государственного учреждения КОРП. Регион").
  8. Выработана единая методология ведения учета и отчетности.
  9. Обеспечена консультативная и техническая поддержка пользователей учреждений (с применением "1С:Управление службой поддержки").
  10. Обеспечено оптимизированное обновление компонентов Системы (обновление релизов, комплектов отчетности, форматов выгрузки отчетности, форматов обмена с органами Казначейства) в связи с изменениями федерального законодательства.
Заказчик о проекте
"Построение ГИС Управления финансово-экономической деятельностью — фундаментальный блок в цифровом пространстве Удмуртии. Цифровая экосистема позволяет унифицировать отчётность, повысить её качество и скорость получения, избежать ошибок, кардинально повлиять на эффективность работы наших сотрудников".

Меджитов Тимур Ришатович
Министр цифрового развития Удмуртской Республики
"Создание Государственной информационной системы управления финансово-экономической деятельностью учреждений Удмуртской Республики — важный шаг на пути создания интегрированной цифровой среды в регионе. Нам удалось, совмещая технологическую и организационную централизацию, собрать на единой платформе и в едином учреждении учёт всех отраслей, интегрировать её с системами исполнения бюджета и отчётности, выстроить внутренний электронный документооборот, навести порядок в учёте труда и заплаты. Также мы значительно снизили затраты, связанные с поддержкой разрозненных информационных систем в Республике".

Полякова Елена Анатольевна
Заместитель министра финансов Удмуртской Республики