Сервер

Возможно несколько вариантов размещения облачной бухгалтерии. Некоторые из них требуют дополнительных затрат, некоторые наоборот, позволяют сэкономить. Рассмотрим все возможные варианты. Их всего три:

  • собственный сервер;

  • арендованный сервер;

  • программа как сервис.
Программа как сервис
Можно платить только за пользование программным обеспечением. Аренда сервера, серверная лицензия на облачную бухгалтерию, обновления — всё ложится на владельца. Учреждение покупает только подписку на определённое количество лицензий и платит обычную абонентскую плату — при прочих серверах всё точно так же.

Считаем затраты на сервер:

  • сервер 0 руб;

  • аренда канала 0 руб;

  • зарплата администратора 0 руб;

  • обновления 0 руб.

Затраты на программное обеспечение:

  • абонентское обслуживание 200 000 руб х 5 лет = 1 000 000 руб. (условно)
    Этот расчёт справедлив, если организация платила 200 000 руб в год за БАРС-Бюджет.

Свой сервер
Единственное преимущество своего сервера — это полная собственность на него. И все сопряжённые риски.

Далее начинаются проблемы.

  1. Необходимо развернуть на сервере облачную бухгалтерию. То есть лицензировать серверную часть — а это немалые затраты. При этом затраты на лицензии для бухгалтеров тоже никто не отменяет, их придётся покупать.

  2. Так как облако — это интернет, то сервер нужно защищать. Как программными средствами, так и ставить аппаратные экраны — в зависимости от требований безопасности.

  3. Необходимо обеспечивать безопасность персональных данных, что для сервера в интернете выливается в суммы от миллиона и выше.

  4. Необходимо обеспечить сервер надёжным и скоростным каналом интернета.

  5. Сервер необходимо обслуживать, делать резервные копии данных, проводить планово-предупредительные ремонты.

  6. Облачную бухгалтерию на сервере придётся обновлять самостоятельно. Или же это будет делать обслуживающая организация на платной основе.

Суммарная стоимость владения собственным сервером с учётом каналов связи, даже не считая защиты, на 5 лет составит:

  • сервер 300 000 руб;

  • аренда канала 6000 х 12 мес х 5 лет — 360 000 руб;

  • зарплата администратора 25 000 х 12 мес х 5 лет — 1 500 000 руб;

  • одно обновление в квартал из расчёта 4 часов работы по 1500 руб: 6000 х 4 квартала х 5 лет — 120 000 рублей.

Остальные затраты:

  • серверная лицензия на облачную бухгалтерию — 350 000 рублей;

  • лицензии пользователей на 50 человек — в рамках перехода на другой программный продукт;

  • абонентское обслуживание — 200 000 руб х 5 лет = 1 000 000 руб.

Итого: 3 630 000 рублей за 5 лет.


Арендованный сервер
Если арендовать сервер — без разницы, аппаратный или виртуальный — в центре обработки данных (ЦОД), удасться избежать практически всех расходов, связанных с обслуживанием сервера и защитой данных. Разумеется, за защиту данных на сервере придётся заплатить, но этот платёж просто несоизмерим с затратами на самостоятельные мероприятия по защите.

О канале связи тоже думать не нужно, ЦОД обладает необходимой инфраструктурой, трафик входит в стоимость аренды.

Из затрат останутся лицензии на сервер и для пользователей, а также на обновления системы. Лицензия на сервер и лицензии пользователей — константа.

При стоимости аренды сервера в 20 тысяч в месяц, затраты составят:

  • аренда 20 000 х 12 мес х 5 лет = 1 200 000 руб;

  • обновления 6000 х 4 квартала х 5 лет = 120 000 руб.

Остальные затраты:

  • серверная лицензия на облачную бухгалтерию — 350 000 рублей;

  • лицензии пользователей на 50 человек — в рамках перехода на другой программный продукт;

  • абонентское обслуживание — 200 000 руб х 5 лет = 1 000 000 руб.

Итого 2 670 000 рублей.