02 декабря 2020

ГИТ приветствует победителя всероссийского конкурса «Лучший бухгалтер-расчётчик заработной платы»

на фото слева направо: Вячеслав Зыкин, Алексей Тихонов, Анастасия Вахрушева, Данил Поликарпов
2 декабря в офисе группы компаний «Государственные информационные технологии» принимали дорогого гостя — победителя Всероссийского конкурса «Лучший бухгалтер-расчётчик заработной платы» Алексея Тихонова. ГК ГИТ уже второй год подряд проводит очный этап соревнований в Удмуртской Республике.

22 октября 2020 года партнёр ГИТ компания «Камин» подвела итоги конкурса и Алексей Александрович узнал, что он — лучший. Приз в 50 000 рублей уехал в Завьялово.

Вице-президент ГИТ Данил Поликарпов, менеджер Анастасия Вахрушева и эксперт Вячеслав Зыкин вручили диплом и сертификат победителю.
Эксперт ГИТ Вячеслав Зыкин побеседовал с победителем и узнал некоторые секреты его успеха.

Алексей Александрович, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как долго вы вообще в бухгалтерии?

В бухгалтерии я около трёх лет. 3-4 года. Моя мама — бухгалтер и я помогаю ей. В этом году открыл своё ИП, занимаюсь бухгалтерским сопровождением, аутсорсингом. Обслуживаю клиентов. Занимаюсь, в основном, расчётом заработной платы, поэтому мне было интересно в этом конкурсе участвовать.

Расскажите о профиле ваших клиентов. К какой отрасли они, в основном, принадлежат?

Мои клиенты — коммерческие организации, которые работают в разных отраслях. Есть предприятие пассажирского транспорта, есть научно-производственная группа компаний, которая строит системы естественного освещения. Именно благодаря им результат у меня такой. У них постоянно возникают какие-то нюансы, вопросы, которые с ходу не решишь, приходится искать информацию в интернете. Постепенно обучаясь, работая с ними, удалось получить знания, которые в обычной работе очень мало бывают нужны.

Сколько примерно компаний вы ведёте?

Около 10 примерно по зарплате. Большинство из них маленькие, 2-3 человека. А двух больших клиентов я назвал выше.

Как вы считаете, что может подвигнуть собственника бизнеса к тому, чтобы отдать бухгалтерию на аутсорсинг?

Маленьким организациям невыгодно держать в штате бухгалтера. Когда оборотов мало. Лучше просто отдать учёт на аутсорсинг, чтобы за небольшую плату можно было доверить кому-то вести бухучёт. В основном, это маленькие организации, которые не хотят нести дополнительные расходы на бухгалтера.

Существуют две основные юридические основы аутсорсинга: когда вы тоже подписываете документы или нет. Вы подписываете?

Нет, я не подписываю. Мы составляем первичные документы, отправляем их нашим клиентам. А они уже сами подписывают. Мы составляем бланки, делаем расчёт зарплаты, сдаём за них отчёты.

Вы работаете один?

У меня ИП. Мы работаем с мамой — тоже ИП, мы работаем в связке. У мамы есть сотрудник, мы работаем втроём.

Вы подписаны на правовые системы, платные сервисы?

Такие мы не используем. Мы подписаны только на информационно-техническое сопровождение — ИТС — от 1с. Остальное находим в открытых источниках. На клерке, на сайтах типа Главбух. Из ИТС узнаём об изменениях законодательства, ищем дополнительную информацию. На сайте Камина, на их форуме постоянно присутствую — там обсуждается масса вопросов по заработной плате.

До бухгалтерии вы чем занимались?

Я пытался работать на себя, изучал биржу. А потом мама привлекла меня к бухгалтерии, я и пришёл в свой бизнес.

То есть вы сразу стали предпринимателем, не работали на дядю?

На кого-то я не работал ни дня.

Спасибо вам большое. Ещё раз поздравляю вас с победой!