Например, возьмём уборку. Клининговая компания готова убирать помещение за 15 000 рублей в месяц, в то время как штатная уборщица обходится в минималку — 11 280 + районный коэффициент.
Казалось бы, клининговая дороже. Но.
Уволим уборщицу и не будем нести дополнительные расходы на страховые взносы — ещё 4 000 — и всегда будем уверены, что клининговая компания сделает чисто. А наш штатный сотрудник может заболеть, уйти в декрет, попросить отпуск. В общем, передача уборки на аутсорс выгодна с любой стороны:
- обходится дешевле
- работа всегда сделана;
- зарплату считать не надо;
- не требует управления.
«Отлично», — говорит руководитель учреждения. «Кого ещё уволить, а функции передать на аутсорс?»
Начинаем искать того, кто непосредственно не занят в деятельности, а осуществляет неспецифичные вспомогательные функции. И тут всплывает бухгалтерия, которой всё равно, что считать. Передадим их функции кому-нибудь!
Ответ, казалось бы, очевиден. Бухгалтерия, кто же ещё. Бухгалтер не занят в производственном процессе, его работа мало зависит от специфики учреждения. Отдадим учёт кому-нибудь — сплошная польза.
И вот тут возникает вопрос: «кому-нибудь» — это кому конкретно?