Продолжается сотрудничество ГИТ с вузами и ссузами Удмуртии

Новые кадры для IT

Заметки о защите дипломов в ИжГТУ и ТРИТ
Почему-то ИТ-отрасль принято ассоциировать только с разработчиками, у каждого из которых минимум по два высших образования. Такой взгляд вряд ли правилен. Информационные технологии — это не только разработка каких-то наукоёмких и сложных приложений. ИТ — это, в первую очередь, инфраструктура, на которой функционируют программы и сервисы. Это всевозможные сайты, это интернет-торговля и ещё многое и многое другое.

Для того, чтобы вся совокупность информационных технологий существовала и функционировала, нужны квалифицированные рабочие кадры. Их готовят в учреждениях среднего профессионального образования — техникумах. Техникумы же, в свою очередь, приглашают в аттестационные комиссии представителей тех, кто занимается информационными технологиями долго и профессионально — ведь именно к ним пойдут работать новоиспечённые техники.

Группа компаний «Государственные информационные технологии» давно доказала свою экспертность, поэтому техникумы и вузы Ижевска уже традиционно приглашают нас в государственные аттестационные комиссии. В 2024 году бизнес-аналитик ГИТ Вячеслав Зыкин поучаствовал в работе двух таких комиссий — в Институте непрерывного профессионального образования ИжГТУ и Техникуме радиоэлектроники и информационных технологий — ТРИТ.

ИНПО ИжГТУ выпускает техников-программистов. Несмотря всего лишь на среднее образование, дипломники показали, что умеют строить сайты, программировать бэкенд и фронтенд с базой данных не хуже их коллег с высшим образованием, а где-то даже и превзошли их. Каких только сайтов не представили студенты — начиная от интернет-магазинов мебели до агрегатора службы доставки продуктов. Особо хочется отметить продукт, разработанный для агрегатора такси с мобильным приложением на Android, и очень отличающуюся от всех прочих работу — самостоятельно написанную конфигурацию 1С с функциональностью учёта материалов и основных средств ИТ-отдела предприятия.

Пусть задачи у многих всего лишь учебные, но технологии, которые студенты использовали в своих работах, вполне взрослые. Каждый из них, даже те, кто получил «удовлетворительно», может рассчитывать на место джуниор-разработчика в любой IT-компании, которые строят сайты.
Другое дело — ТРИТ. Здесь защищались будущие — теперь уже настоящие — техники компьютерных систем и комплексов. Их задача — обеспечить информационные технологии аппаратурой и инфраструктурой, сделать интернет не подвешенным в воздухе, а применимым в быту, на производстве — в общем, в деле. Поэтому и работы отличались практической направленностью: действующая модель регулятора температуры и влажности почвы в теплице, которая умеет сама открывать форточки и включать полив, схема управления освещением в умном доме, система управления маршевым двигателем БПЛА, счётчик попадания по мишени, оптоволоконная сеть в жилом комплексе, ЛВС предприятия, системы охраны и видеонаблюдения. Студенты порадовали комиссию знаниями не только своей узкой области, но и широким кругозором, который позволил им взять на выпускные квалификационные работы столь разнообразные темы.

Несмотря на некоторое количество оценок «удовлетворительно», в целом уровень нынешних дипломников ТРИТ гораздо выше чем тех, кто в полной мере вкусил все «прелести» локдауна и дистанционного обучения при ковиде.
Цель работы экспертов-практиков в государственных аттестационных комиссиях состоит не только в том, чтобы оценить качество подготовки новых специалистов. Эксперты дают обратную связь, что позволяет учебным заведениям, не выходя за рамки образовательных стандартов (ФГОС) корректировать программы обучения так, чтобы новые специалисты получали наиболее актуальные и востребованные у работодателей знания, были конкурентны на рынке труда.
Группа компаний ГИТ выражает благодарность декану факультета «Информационные технологии» ИжГТУ Игорю Олеговичу Архипову и директору Техникума радиоэлектроники и информационных технологий Екатерине Анатольевне Кривоноговой за оказанное доверие и надеется на ещё более плотное плодотворное сотрудничество.