Другое дело — ТРИТ. Здесь защищались будущие — теперь уже настоящие — техники компьютерных систем и комплексов. Их задача — обеспечить информационные технологии аппаратурой и инфраструктурой, сделать интернет не подвешенным в воздухе, а применимым в быту, на производстве — в общем, в деле. Поэтому и работы отличались практической направленностью: действующая модель регулятора температуры и влажности почвы в теплице, которая умеет сама открывать форточки и включать полив, схема управления освещением в умном доме, система управления маршевым двигателем БПЛА, счётчик попадания по мишени, оптоволоконная сеть в жилом комплексе, ЛВС предприятия, системы охраны и видеонаблюдения. Студенты порадовали комиссию знаниями не только своей узкой области, но и широким кругозором, который позволил им взять на выпускные квалификационные работы столь разнообразные темы.
Несмотря на некоторое количество оценок «удовлетворительно», в целом уровень нынешних дипломников ТРИТ гораздо выше чем тех, кто в полной мере вкусил все «прелести» локдауна и дистанционного обучения при ковиде.
Цель работы экспертов-практиков в государственных аттестационных комиссиях состоит не только в том, чтобы оценить качество подготовки новых специалистов. Эксперты дают обратную связь, что позволяет учебным заведениям, не выходя за рамки образовательных стандартов (ФГОС) корректировать программы обучения так, чтобы новые специалисты получали наиболее актуальные и востребованные у работодателей знания, были конкурентны на рынке труда.