Организационная централизация подразумевает физическое объединение бухгалтерий. Разрабатывается новая структура управления, часто от физического размещения: строится либо филиальная сеть, либо централизация продолжается «до последнего начальника» — то есть создаётся одно учреждение с обычной иерархией.
Как правило, при организационной централизации бухгалтеров ЦБ или одного филиала собирают в одном здании. Если при организационной централизации не проводится одновременно технологическая, производится объединение баз данных на существующем коробочном программном продукте.
Организационная централизация подразумевает экономию за счёт оптимизации штата. Естественно, сокращаются начальники бухгалтерий и главные бухгалтера, замы переходят на более низкие позиции.
В то же время организационная централизация связана со следующими единовременными затратами:
- ремонт помещений и переезд;
- работы, связанные с объединением учётных данных, а при разных программных продуктах в объединяемых бухгалтериях — и с конвертацией из одной системы в другую;
- выплата компенсаций и выходных пособий увольняемым сотрудникам;
- документальное и юридическое сопровождение реорганизации.
Добавляются постоянные затраты на доставку первичных документов. Для оперативности учреждение высылает сканированные изображения, но бумаги всё равно необходимо везти.
В конечном итоге затраты, разумеется, окупятся.
При организационной централизации главные неэффективные затраты связаны с объединением баз данных существующих программных продуктов. На обычных «коробочных» программах бухучёта электронный бюджет не построишь. Сама технология на 2019 год уже морально устарела, пора двигаться к облакам.